Торговый дом «Мадде»
О компании «Мадде»
Торговый дом «Мадде» с 2008 года представляет на российском рынке французский ювелирный дизайн собственного направления. В нём сочетаются высочайшее качество, инновационные технологии обработки материалов и эстетика, привлекающая российских потребителей.

На данный момент 17 сотрудников компании используют Битрикс24 для решения ежедневных задач.
Задачи, поставленные клиентом
  • Внедрить CRM-систему Битрикс24 для управления продажами.
  • Организовать долгосрочное хранение информации о работе с клиентами.
  • Спроектировать систему уведомлений, напоминаний и автоматических задач для оптимизации работы в течение всего цикла сделки.
  • Собрать входящие обращения с корпоративных почт в общей системе.
  • Настроить хранение записей телефонных разговоров.
  • Предоставить инструментарий для получения подробной отчетности.
Особенности проекта
  • Интеграция виртуальной АТС.
  • От принятия в работу обращения клиента до успешного закрытия сделки может пройти несколько месяцев.
Процесс работы
Этап 1. Аудит бизнес-процессов.
В качестве первого этапа работы был проведен подробный аудит бизнес-процессов компании, регламента работы отдела продаж с потенциальными и текущими клиентами. Результатом онлайн встречи стало техническое задание по настройке Битрикс24 и, в качестве приложения, ментальная карта для настройки CRM-системы.

Этап 2. Настройки функционала Битрикс24.
Основным этапом стала настройка CRM-системы по техническому заданию.

Персонализация модуля CRM Битрикс24 включила в себя настройку воронки работы с потенциальными и текущими клиентами. В каждой из воронок созданы подходящие поля и этапы для хранения в системе информации о проделанной работе. Вкупе с настроенными отчётами это позволит руководителям иметь хорошее представление о том, на каком этапе находится работа с тем или иным клиентом, а также в целом об эффективности выполнения задач сотрудниками.

Спроектированные и внедренные шаблоны бизнес-процессов призваны значительно упростить вход в работу новых сотрудников, а также не забыть ни об одном клиенте даже через несколько месяцев после начала работы.

Произведена тонкая настройка прав доступа сотрудников к элементам CRM-системы для исключения вероятности удаления или экспорта информации из базы клиентов.

Для автоматизации попадания обращений клиентов напрямую в Битрикс24 интегрированы корпоративные почты сотрудников.

Интеграция виртуальной АТС Zadarma позволит не только осуществлять звонок в один клик и карточки в Битрикс24, но и хранить записи разговоров с клиентами на протяжении всего цикла сделки.

Этап 3. Обучение и техническая поддержка.
В ходе обучения сотрудников компании были продемонстрированы наиболее частые сценарии работы с CRM-системой.

После обучения техническая поддержка в течение месяца отвечала на все вопросы клиентов по настроенному функционалу системы, если такие возникали.
Примеры использования системы
Рассмотрим использование системы на примере обработки заявки отделом продаж.
  1. Заявка поступает на почту сотрудникам, либо клиент обращается по телефону. В любом из этих случаев в Битрикс24 создаётся лид с информацией об источнике поступления заявки – телефонный номер или e-mail адрес – а также с записью разговора или с текстом письма.
  2. Ответственный менеджер отмечает начало работы с лидом – переносит лид на следующий этап. На следующих этапах автоматические задачи и переносы карточки далее по воронке помогают менеджеру сконвертировать лид.
  3. В сделках шаблон бизнес-процесса производит автоматическое вычисление возраста сделки, на основе чего ставит задачи менеджеру. Другой шаблон отвечает за перенос сделки по этапам в зависимости от заполнения полей.
  4. После конвертации сделка попадает на этап «Отгрузка», где в общую сумму сделки записывается значение суммы отгрузки. А по заполнению полей «Сумма отборки» и «Сумма к оплате» сделка автоматически переносится на этап «К оплате». Схожие автоматизации настроены и на других этапах.
Таким образом, система автоматически продвигает сделку вперед по заполнению полей, а также ставит менеджеру автоматические задачи на основе возраста сделки, что позволяет не забыть связаться с клиентом даже месяцы спустя.
Результаты
  • Структурирована и регламентирована работа сотрудников отдела продаж с клиентами.
  • Все входящие обращения попадают сразу в CRM-систему, где незамедлительно начинается их обработка.
  • Составление документов занимает значительно меньше времени.
  • Оптимизировано взаимодействие отдела продаж и бухгалтерии.
Познакомьтесь с другими проектами