Краткая информация о клиенте
К нам обратилась компания Zertina — производитель и поставщик ингредиентов для пищевой промышленности. Основными товарам производства являются вкусоароматические смеси для мясной и кондитерской продукции. Кроме того компания разрабатывает рецептуру под заказ и налаживает производственный процесс на предприятиях. Головной офис компании находится в г. Екатеринбург, однако есть сеть филиалов и дистрибьюторов по всей России.
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к нам пришел клиент
У компании не было корпоративного портала, с помощью которого можно было оптимизировать работу всей организации и наладить взаимодействие сотрудников. Так получилось, что компания использовала несколько разных инструментов. Заказчик решил внедрить Битрикс24, чтобы вести деятельность через одну систему. Прозрачность ведения клиентской базы и работы с заказами. Заказчик хотел видеть в системе загруженность специалистов, так как над одним заказом работало от 2 до 4 человек из разных отделов.
Процесс внедрения, особенности проекта
Мы провели аудит и встречу с клиентом. По итогам определили основные направления:
- Настройка бизнес-процессов компании в системе с помощью штатных средств Битрикс24, логики воронок «Образцы», «Продажи», «Рекламационный отдел» и Лида, а также полей в карточках Лид, Контакт, Компания и в Сделках воронок.
- Интеграцию виртуальной телефонии и электронной почты.
- Обучение сотрудников работе в системе.
Учитывая специфику основной деятельности клиента, мы разработали воронки для Лидов и Сделок по сценариям Продажи, Образцы и Рекламационный отдел. Каждая воронка Сделок отличная по бизнес-процессу и участникам сделки.
Работа с решением. Достигнутые результаты
В помощью Битрикс24, компания «навела» порядок во внутренних бизнес-процессах и наладила взаимодействие между сотрудниками. В первую очередь, такой результат сказался на отделе продаж. Менеджеры отслеживают Сделки по этапам и наглядно видят общую картину по своим задачам. Это помогает правильно организовать свой рабочий день и эффективно обработать заявки. При возникновении претензий от заказчика менеджер может погрузиться в историю клиента по сделке, подключить технолога и провести аудит производства заказчика. Теперь вся переписка и история клиента хранится в одной системе и легко найти нужную информацию за любой период времени.
Преимущества от внедрения
- Уменьшилось количество ошибок, потому что с помощью Б24 бизнес-процессы разделились по направлениям: лиды, продажи, рекламационный отдел и образцы. Каждому из них соответствуют свои действия со стороны сотрудников. Команда видит, какой этап по обработке Лида или Сделки в процессе, а какой будет следующим.
- Ускорилась обработка лидов и сделок, так как сотрудник заранее видит свои дальнейшие действия по проекту, а также автоматизировались рутинные процессы.
- Сотрудникам стало удобнее решать рабочие вопросы.
- Система хранит данные по всем клиентам и товарам, которые производит компания. Поэтому сократилось время на поиск нужной информации.
Пример использования системы в рабочих ситуациях
В CRM попадает заявка от клиента, который готов заключить договор и оформить поставку. Назначается ответственный по Сделке, который уточняет условия сотрудничества с клиентом для составления договора. После того как договор подписан, сделка переходит на стадию «Производство». От сотрудников производства поступает уведомление, что заказ готов, и сделка переходит на стадию «Отгрузка».