Краткая информация о клиенте
В Luckru обратился федеральный поставщик строительных материалов, техники и инструментов для работы с бетоном. У Заказчика офисы и склады в 11 подразделениях РФ. Ежедневно системой пользуются до 100 сотрудников.
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к нам пришел клиент
Мы провели с клиентом несколько встреч и аудит бизнес-процессов. В результате, компания решила, что ей подходит лицензия Корпоративный портал 50. Кроме того, мы составили техническое задание, в рамках которого указали ряд задач:
- Аудит исходной системы и создание блок-схемы проекта.
- Перенос данных из системы Сreatio.
- Базовая настройка Битрикс24: структура компании, права доступа и роли сотрудников.
- Создание воронки продаж.
- Интеграция с телефонией, почтовыми сервисами, мессенджерами и соцсетями, сайтом.
- Создание объектов (справочников).
- Оптимизация карточек контакта, лиды, сделки, компании.
- Настройка смарт-процесса заявки на производство, согласование договоров, контроль работы с Объектами.
- Интеграция Битрикс24 с 1С.
Помимо разработки логики работы бизнес-процессов и аудита работы компании в Террасофт, мы настраивали штатную функциональность Битрикс24. Однако значительный пласт работы связан именно с индивидуальной разработкой отдельных функций системы.
Процесс внедрения, особенности проекта
Процесс перехода на новую систему заключался в переносе стандартных процессов на новую платформу, настройке воронок продаж, полей и другого. Но помимо прочего, компании требовались функции, которые штатно не заложены в Битрикс24. Мы привязали изменение статуса Сделки в Битрикс24 к статусу документа в 1С. А также создали новую сущность Объект, который объединяет в себе все сделки, документы и контакты по одному объекту. Это удобно, потому что видно полную картину по работе с конкретным объектом, вместо того, чтобы листать все сделки по отдельности.
Работа с решением. Достигнутые результаты
Цель заказчика — сконцентрировать работу менеджеров по всем операциям в Битрикс24. Разработанные функции помогают команде клиента не переключаться между программами, а сосредоточиться в CRM Битрикс24. Например, сотрудники следят за движением сделки по доске канбан и точно знают, когда ожидается отгрузка товара. А также менеджеры знают, оплачены ли счета благодаря функции окрашивания Сделки в разные цвета в зависимости от степени оплаты. Доработанная функциональность и интеграция с 1С помогла сохранить время и снять рутинные задачи с сотрудников.
Преимущества от внедрения
- Сотрудники перестали «выгорать» от количества рутинных задач.
- Сократилось количество ошибок при ведении сделок.
- Ускорилась обработка заявок.
Примеры использования системы в рабочих ситуациях
Обычно в Битрикс24 следующая стандартная механика: поступает заявка, которая превращается в Лид. После обработки лида (в случае положительного исхода), менеджер создаёт Сделку, в которой уже происходит документооборот: составляют договоры, формируют счета и так далее. В проекте — Сделка = счёту. То есть как только менеджер выставлял счёт, Лид автоматически конвертировался в Сделку. Это, в свою очередь, инициировало создание документа Счёт в 1С (т.е. начиналась связка-интеграция платформ).
Что было в проекте
- Аудит бизнес-процессов в исходной системе Creatio и создание блок-схемы проекта.
- Выгрузка данных из системы Сreatio и перенос в CRM Б24.
- Базовая настройка: структура компании, права доступа и роли сотрудников.
- Создание воронки продаж.
- Интеграция СRM с 1C.
- Интеграция с телефонией, почтовыми сервисами, мессенджерами и соцсетями, сайтом.
- Создание новой сущности Объект.
- Оптимизация карточек контакта, лиды, сделки, компании.
- Настройка смарт-процесса заявки на производство, согласование договоров, контроль работы с Объектами.
- Разработали новую функциональность: поддержка нескольких ответственных за объекты, обязательные поля.