Задачи, поставленные клиентом
Сложность клиента состояла в том, что сотрудникам производственных подразделений было сложно работать в CRM системе. Необходимо было разработать максимально простой web-сервис для работы с заказами клиентов.
Основные задачи:
- Заказ должен формироваться автоматически на основании данных воронки Битрикс24;
- В рамках каждого заказа должен быть список изделий, которые необходимо изготовить, с указанием наименования изделия, количества штук в партии, чертежей;
- Если в заказе содержится большое количество однотипных изделий, они должны разбиваться на партии по 5 штук максимум;
- Система должна быть максимально простой - не больше двух кнопок для управления процессом;
- Отслеживать продуктивность работы каждого сотрудника на всех технологических операциях, в которых он участвует;
- Подсвечивать заказы, которые находятся под угрозой срыва сроков;
- Передавать в сделку Битрикса информацию по всем работам, проводящимся с заказом в цехах.
Процесс внедрения, особенности проекта
Первый этап:
Подготовка На первом этапе мы проработали общий концепт системы:
- Провели несколько аудитов с владельцем компании и ключевыми сотрудниками;
- Сформировали техническое задание и подробно проработали архитектуру сервиса;
- Подготовили графические прототипы системы.
По итогам этой работы клиент закупил в каждый цех терминал с выходом в интернет. Для упрощения работы сотрудников цеха было решено отказаться от точной системы авторизации. Вместе с клиентом мы решили, что под каждый цех должна быть сформирована отдельная учетная запись. Перед началом операции сотрудник должен просто выбирать свое имя и приступить к работе.
Второй этап:
Подготовка API и интеграция с Битрикс24 Реализацию проекта мы начали с подготовки API для обмена данными между системами:
- Подготовили инфоблоки на стороне сайта;
- Написали API для создания заказов при перемещении сделки в этап «Эскиз согласован» в воронке Битрикс24;
- Настроили передачу информации по заказчику, дедлайнам проекта и изделиям.
Третий этап:
Бета-версия. В рамках третьего этапа мы завершили сборку web-сервиса:
- Подготовили верстку по макету дизайнера
- Связали макет сервиса с программными блоками CMS-системы
- Подготовили учетные записи пользователей
- Собрали финальную версию сервиса
Четвертый этап:
Тестирование и релиз В рамках последнего этапа мы плотно взаимодействовали с клиентом:
- Показали работу web-сервиса рабочей группе;
- Отдали сервис на тестирование рабочей группе, собрали обратную связь;
- По итогам обратной связи внесли небольшие корректировки для более комфортной работы;
- Провели релиз системы и обучение для персонала Заказчика.
Работа с решением. Достигнутые результаты
В результате работы клиент получил тот сервис, который хотел:
- Битрикс24 и сервис производства автоматически обмениваются данными;
- Рабочие цеха получили максимально простой и понятный инструмент для повседневной работы;
- Менеджеры видят весь прогресс работы с заказом из сделки Битрикс24.
Преимущества от внедрения
Благодаря новому сервису клиент смог отказаться от громоздких и неудобных Excel таблиц и объединил работу бекофиса и производства в единую систему.
Подробней о проекте в нашем блоге:
Веб-сервис для взаимодействия сотрудников производства с Битрикс24 |