Настроить CRM-систему, автоматизировать отдел продаж
Завод Премиум Электро производит кабеленесущие системы, металлические корпусы и электрощитовое оборудование.
Что хотел клиент:
- Внедрить корпоративный портал Битрикс24 на предприятие.
- Автоматизировать процессы в отделе продаж.
- Настроить автоматический обмен данными с 1С и программой-калькулятором стоимости продукции (индивидуальная разработка клиента).
- Получить табло загруженности производства.
- Настроить формирование документов из карточки клиента.
Особенности проекта
- Так как Премиум Электро производит оборудование по индивидуальным чертежам и ТЗ, стоимость каждой единицы продукции формируется индивидуально под клиента.
- До внедрения у заказчика была раздутая номенклатура 1С, в которой одна позиция встречалась десятки раз, под разными ценами.
- Программа-калькулятор была призвана избавить отдел продаж от excel-подсчета стоимости, а одной из задач Битрикса была корректная отправка позиций номенклатуры в 1С и формирование правильного товарного каталога, в котором у одной номенклатурной позиции цена могла бы меняться под каждый заказ клиента.
Что сделали:
Этап 1. Аудит бизнес-процессов клиента и подбор подходящей CRM-системы
Реализация проекта началась с изучения всех процессов в компании: от получения заказа до поставки клиенту. На основании этих данных мы составили техническое задание и ментальную карту всех процессов завода.
Этап 2. Настройка Битрикс24
Первоначальной задачей стала установка Битрикс24 на сервер клиента и настройка доступа по нестандартному порту. После этого система стала доступной из корпоративной сети клиента.
После этого мы смогли приступить к первоначальной настройки: изменили содержимое сделок и настроили воронку продаж под бизнес-процессы завода.
Базовая настройка дала нам возможность перейти к автоматизации бизнес процессов. Мы научили систему автоматически ставить задачи и отправлять напоминания/подсказки для менеджеров коммерческого отдела, настроили автоматическую передачу заказа в производство. Это позволило сократить время на обработку заказа и его передачу в производство.
Последним этапом была проведена интеграция с 1С и калькулятором. Сотрудники смогли работать «из одного окна», системы автоматически обменивались информацией и сохраняли ее.
Этап 3. Обучение и техническая поддержка
В конце проекта коллектив Премиум Электро был обучен работе в системе, были составлены инструкции и регламенты работы.
Для обеспечения технической поддержки созданы конференции в мессенджерах, каждый сотрудник получил возможность задать любой интересующий его вопрос, а руководство – обращаться по поводу внесения изменений в систему.
Примеры использования системы:
При получении заявки от клиента, сотрудник создает в программе-калькуляторе компанию и заказ. На основании этих данных в Битриксе создается сделка и компания, а в 1С — контрагент.
Затем сотрудник выбирает номенклатурную позицию, указывает типы покрытия, количество цинка, доставку и т.д. Калькулятор считает стоимость, а в Битриксе к сделке добавляется товар с корректной ценой.
После этого сотрудник идет в Битрикс и формирует счет. На основании этого в 1С формируется счет с выбранной позицией и уникальной ценой.
Что получили:
- Время на обработку заказа сократилось в 5 раз
- Коммуникация между отделами компании стала моментальной
- Номенклатура 1С стала корректной.