Потребности и выбор платформы
У заказчика есть розничный магазин с ассортиментом товаров для разных сегментов покупателей от профессиональных мастеров до обычных потребителей. Для удобства клиентов заказчик решил открыть интернет-магазин.
Важную роль в выборе платформы для сайта сыграла необходимость стабильной интеграции CMS с 1С: управление торговлей 11.4.1, поэтому решение планировали реализовать на 1С-Битрикс: Управление сайтом. Также Битрикс предлагает много готовых модулей для быстрой и четкой настройки сайта: шаблон с дизайном, модули оплаты, доставки, работы с каталогом - что может значительно ускорить процесс запуска сайта, получение первых клиентов и продаж.
Мы предложили клиенту схему поэтапной разработки и публикации сайта. На первом этапе мы реализовали самое необходимое: интеграцию с 1С, корзину, оформление заказа, онлайн оплату. Это позволило в короткие сроки запустить сайт в реальную работу и перейти к менее критичным, но важным и удобным для пользователей настройкам.
Процесс реализации
Первый этап. Настроили обмен товарами, ценами и заказами с 1С, а так же настроили возможность оформления и оплаты товара на сайте. Это позволило стартовать сайт в короткий срок и настроить первые продажи.
Второй этап. После этого мы перешли к личному кабинету, реализовав историю заказов и возможность быстрой покупки товаров из прошлых заказов. Это очень упростило жизнь профессиональным мастерам: им достаточно было зайти в личный кабинет и в один клик купить свой обычный набор товаров. Клиент же получил мощный инструмент для удержания мастеров.
Третий этап. Мы начали доводить второстепенный функционал:
- Упростили работу с умным фильтром и поиском по сайту
- Добавили покупку в 1 клик
- Проработали баннеры для акций на главной странице
- Добавили в заказ поле с кодом менеджера для быстрого оформления заказа из зала розничного магазина
- Занялись загрузкой текстового контента по акциям и прочим предложениям
Бонусная программа. После запуска основного функционала мы перешли к настройке бонусной программы:
- Разработали модуль для 1С, упрощающий работу с выдачей бонусных карт
- Добавили верификацию покупателя по номеру телефона при использовании бонусных баллов
- Настроили передачу бонусных баллов в личный кабинет клиента на сайте
- Настроили начисление бонусов за онлайн-покупки
- Реализовали возможность воспользоваться бонусными баллами на сайте
Результаты
За год, прошедший с запуска сайта, клиент смог заметно увеличить свой оборот и клиентскую базу. Большая часть роста пришлась именно на онлайн-сегмент.
Сайтом активно пользуются постоянные покупатели. Мастерам больше не нужно звонить менеджеру магазина и уточнять наличие. Теперь они просто заходят на сайт, открывают историю заказов и смотрят актуальные цены и наличие по своим обычным заказам.
Интернет-магазин очень выручил клиента во время массовых ограничений из-за COVID-19.