Наладить работу отдела продаж.
«ДОМ СУМОК» - динамично развивающаяся сеть магазинов розничной торговли, специализирующаяся на продаже кожгалантереи.
Что было:
- Отдел продаж, стабильно не выполняющий планы
Что хотел клиент:
- Получить структуру отдела продаж
- Получить систему мотивации для отдела продаж
- Получить регламент работы отдела продаж
- Получить книгу продаж
- Получить скрипты для отдела продаж
- Настроить CRM систему Bitrix24
- Провести аттестацию действующего отдела продаж
- Подобрать персонал
- Провести тренинг для высшего руководства компании
- Провести тренинг для отдела продаж
Что сделали:
Этап 1: Аудит действующей системы продаж.В ходе аудита, нашими специалистами были выявлены проблемные стороны отдела продаж. Требовалась кардинально поменять систему работы с клиентами.
После ABC анализа всех клиентов был подготовлен список заказчиков, которые несут 80% прибыли компании (крупные клиенты).
Нами была предложена новая система работы отдела продаж – аккаунты и активные менеджеры. Два подразделения продаж: одни работают с действующими клиентами и увеличивают ценник, другие работают только с новыми клиентами.
Было принято решение сформировать следующую структуру отдела: группа активных продаж из 2 человек, аккаунт группа из 2 человек и руководитель отдела продаж.
- Преимущества данной системы продаж: Активные менеджеры не сидят на готовой базе клиентов (если клиент платит больше 3 месяцев подряд, он уходит в аккаунт отдел)
- Аккаунт менеджеры увеличивают продажи от постоянных клиентов
Нашей компанией была разработана мотивация для сотрудников отдела продаж. Мотивация доступна в Гугл-диске, где может работать бухгалтерия и руководство компании в режиме онлайн.
Этап 3: Написание регламента работы отдела продаж (читайте подробности в нашем блоге) и книги продаж
Регламент работы отдела продаж – это свод правил и законов, по которому компании предстояло работать. Регламент был составлен нами так, чтобы исключить любые возможные стычки и недопонимания внутри компании.
Также был разработан регламент перехода клиента от отдела аккаунта в отдел активных продаж и обратно.
Книга отдела продаж – это подробное описание работы менеджеров по продажам, скрипты для активного отдела и аккаунт отдела и книга по борьбе с возражениями.
Все скрипты и книга по борьбе с возражениями были испытаны и дополнены.
Этап 4. Настройка CRM системы Битрикс24
Нашей компанией были настроены:
- Карточка компании, контакта и сделки
- Произведена интеграция Битрикс24 c IP телефонией
- Произведена интеграция Битрикс24 с сайтом заказчика
- Произведена интеграция Битрикс24 с 1С Бухгалтерия Предприятия 3.0
- Настроены автоматизации согласно бизнес-процессам заказчика
- Настроены отчеты
Перед стартом работы с клиентами мы провели аттестацию действующих сотрудников (3 человека). В ходе аттестации была дана обратная связь руководству по сотрудникам (знание теории продаж, знание продукта, психологические тесты).
Этап 6. Разработка вакансий и поиск сотрудников.
Мы подготовили вакансии и разместили на основные сайты по поиску персонала.
Все собеседования проводили в четыре этапа:
1. Конкурс резюме. Выбирали приемлемые резюме
2. Личное собеседование с сотрудниками нашей компании
3. Личное собеседование с руководством компании заказчика
4. Финальное массовое собеседование
За 1,5 месяца работы штат был укомплектован
Этап 7. Обучение отдела продаж.
Наши сотрудники провели двухдневный тренинг для отдела продаж:
- Теория продаж
- Выявление потребностей
- Работа с возражениями
- Деловое письмо
- Тайм-менеджмент
Как правильно делегировать задачи руководителю отдела продаж
Как правильно управлять новой структурой отдела продаж
Этап 8. Запуск отдела продаж.
Собрав команду, мы запустили работу отдела продаж. В процессе работы мы правили скрипты, регламент отдела продаж, книгу по продажам.
Сотрудник нашей компании 2 недели работал в одной команде с отделом продаж заказчика.
Что получили:
- Разработали эффективную структуру отдела продаж
- С «нуля» набрали и обучили два отдела
- Увеличили оборот компании на 37% по сравнению с таким же периодом прошлого года
- После запуска отдела продаж, вышли из бизнеса клиента без потери качества работа отдела