Рассмотрим такую ситуацию. Вы решили позвонить компании, предложить свои услуги. Первая ошибка, которую могут совершить менеджеры по продажам — отправить холодное коммерческое предложение перед звонком… Зачем? Чтоб оно попала в спам? Или это такой выход на ЛПР перед холодным звонком? Дай, думаю, напишу ему коммерческое предложение, а потом позвоню и скажу: «Я вот посылал вам КП два дня назад, теперь хочу поговорить о нем, вы помните его?» Поверьте нет… Более того, подозреваю что и реакция ЛПР на вас будет печальная. Более того, как можно отправлять холодное письмо без подписи? Кому? И куда?… Вывод — крайне сомнительная схема.
Второй вариант. Поговорю с человеком и отправлю ему наш стандартный прайс с миллионом услуг… Возможно, в каких то продажах в этом есть логика, когда вы продаете кучу труб с разным диаметром и химическим составом… И то, скорее всего, это неудачный способ работы. Что же делать…
Подумайте, если вы позвонили, построили грамотный разговор с клиентом, выявили его потребность, поняли что ему нужен розовый пакет для того, чтоб ходить в магазин. Нет смысла слать ему весь прайс со всеми сумками, всех видов и цветов… Есть смысл предложить чуть более удобный розовый пакет и тот который вы с ним обсуждали… Но не более того. Все мы понимаем, что работая в сфере B2B, ЛПР не всегда принимает решение здесь и сейчас, у него есть собственные руководители, бюджеты и т.д. Ему необходимо подготовить удобную форму ценностного предложения, чтоб он мог еще раз убедиться, что ваше предложение — есть лучшее для него и показать предложение своему руководителю…
Для составления такого ценностного предложения, необходимо выполнить ряд определенных правил:
- Письмо должно быть адресовано ЛПР!!! В теме письма: «Для Альберта Альбертович от Руслана, ООО Рога и копыта»
- Напоминание о вас. «Добрый день, Альберт! Мы с вами вчера по телефону (на встрече, выставке, в парке, по скайпу хоть где….) общались на тему розовых пакетов для магазина. К продолжению нашего разговора отправляю вам предложение…»
- Если вы торгуете не протонными ракетами, то старайтесь написать предложение в самом письме… Не нужно прикладывать всякие не понятные файлы. Почему? Да потому, что во многих компаниях, служба безопасности не позволяют скачивать приложенные к письму файлы, некоторые не умеют этим пользоваться… Да и просто это бесит, вначале скачать, потом искать куда скачалось…
- Предложение не должно занимать более одной печатной страницы. Это для того, чтоб когда его унесли руководителю, он не путался в бумажках, а смог нормально его прочитать.
- Если есть возможность прикреплять скриншоты прямо в письмо — это круто! Все мы живем в век технологий (читай статью поколение Y) и любим смотреть картинки.
- Весь текст должен быть написан деловым языком, никаких «братаний» с клиентом.
- Призывайте в конце письма ответить Вам и описывайте дальнейшие действия. Пример: «Жду Ваших поправок или положительного ответа. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.»
- Подпись… Ребята, это конечно смешно, но иногда приходят письма с подписью: «С Уважением, Петр Петров». Куда звонить? Куда бежать? Что за Петр Петров?
Важно!!! Пишите всегда эксклюзивное предложение… Не пользуйтесь рассылкой в телефонных продажах. Держите какие-то стандартные предложения на КП, но делайте каждое предложение уникальным.
Напоследок, Всегда! Повторяю всегда! После каждого разговора, где вас не послали и появился интерес — отправляйте коммерческое предложение. Во-первых, вы резюмируете ваше общение. Во-вторых это повод для нового разговора и продолжению коммуникации. Если вы подготовите хорошее ценностное предложение, согласно потребностям клиента, процент на успех крайне велик!
P.S. Я не говорю, что это метод 100% верный, существуют разные бизнесы и свои тонкости рынка, но это метод мерен для 90% рынка.