Расскажу вам одну историю. Мы занимались оптимизацией, искали сильных продажников и укомплектовали новым специалистами штат. Процесс обучения и подготовка менеджеров в нашей компании занимает долгое время, поэтому мы не можем сразу видеть профицит. Хоть и редко, но бывают проколы, когда мы разочаровываемся в людях.
И вот, на моем пути появился очередной очень перспективный специалист. За плечами хорошая школа, отлично знает теорию продаж, в общем самородок! К сожалению я увидел не сразу все грани этого алмаза… После обучения мы выпустили его в поля. Прошел месяц, а результатов нуль. Конечно были продажи, но это связано больше со старыми наработками предыдущего менеджера, а не с заслугами нового. Присматриваясь к работе, идут постоянные изучения рынка, клиентов, стратегии, но нет общения. На вопрос, где звонки? Ответ простой — сейчас начну делать!
Спустя еще пару недель он сильно насторожил меня. Началась прослушка его немногочисленных разговоров, но кроме воды и постоянных, изрядно, глупых вопросов ничего нет.
Далее стало ясно, что бы мы с него не просили, какие бы задачи не ставили — все выполнялось не спеша и без энтузиазма. На вопросы клиентов не было внятного ответа, а зачастую задавались встречные никчемные вопросы. Хромало оперативное реагирование на ситуацию.
Я сам лично за то, чтоб помогать раскрываться каждому и естественно предпринял ряд действий и работ, но что бы я не говорил, все было тщетно… Ответ стал очевиден. Он хороший человек, имеет багаж знаний, но очень нерасторопный (по-русски тормоз). И вся дальнейшая работа — пустая трата времени, т.к. для этой позиции нам нужна бойкость и задор. Для всех продаж нужен задор! Вы не сможете добавить оперативной памяти в мозг человека…
Для того чтоб не терять время и нервы, следуйте правилу: «В продажах не работайте с тормозами!»