Начнем. Вас взяли руководителем в новую компанию, поздравляю! После того, как прошли бурные эмоции радости и победы, вы задумались… А как же строить отношения с новым коллективом? А как они вас примут?
Существует такое понятие, как матрица влияния:
Когда вы приходите на новое место, то вы занимаете у всех сотрудников позицию — «чужой и бесполезный». Естественно, вы не сможете быть эффективным руководителем, т.к. полезного Вы еще ничего не успели сделать, а для всех вы еще «чужой».
Сейчас мы более подробно поговорим на тему, как же стать самым эффективным, занять позицию «свой и полезный».
Вы должны понимать, мои друзья, сразу стать для всех «своим и полезным» не реально. Поэтому, вы должны проделать хорошую работу.
Первый способ, это вначале стать своим, а потом и полезным.
Вам нужно начинать входить в доверие к людям. Существует множество психологических способов.
Люди воспринимают людей на трех уровнях:
- Мысли. Это значит быть на одной волне. Это могут быть любые хобби, увлечения, спорт. Но вы должны понимать, контакт реально наладить только тогда, когда у вас сходятся интересы, вы не можете что-то «полюбить искусственно», ваш собеседник это сразу почувствует. http://www.youtube.com/watch?v=M7jLuPyqRDE
- Эмоции. Хвалить человека, заметить его правильные поступки или дела, успехи на работе, внешний вид и т.д.
- Поведение. Говорить с человеком на одном языке, по-русски говоря. Если вы работаете в офисе и вас окружают деловые люди, нет смысла говорить используя жаргон. И так же, если выл говорите с рабочей бригадой на стройке, нужно говорить с ними на их языке.
- Лучше всего, найти «неформального лидера» коллектива и начинять завязывать отношения с ним.
Теперь у нас в руках есть три инструмента воздействия на людей, соблюдая которые мы можем перейти в стадию своего, но еще не факт, что эффективного.
Главная опасность, не стать в «доску своим», чтоб работники начали пользоваться данной привилегией.
Совет! Самое крутое место, где заводятся все связи, отношения и где вы можете узнать все свежие новости коллектива — курилка. Не советую управленцам пренебрегать данным местом. Конечно, если вы курите)
Как же стать полезным?
Ну во-первых нужно начинать с построения командного духа:
Чаще всего, любой управленец понимает, что ему нужно для «полезности», но большинство из них этого не делает.
Главное — это помощь вашим сотрудникам. Я не говорю, что нужно посадить их на шею и катать целыми днями, но если у них есть тяжелый клиент, непонятная ситуация или даже проблемы в семье… Вы не должны оставаться в стороне.
Очень часто бывает такое, что руководитель занял свое место и тут же почувствовал свою значимость, и ему нет дела до простых «смертных». Что греха таить, я сам иногда игнорирую просьбы сотрудников, если огромная занятость, НО в голове срабатывает большой и красный стоп-кран! И я понимаю, что надо найти время для решения и помощи.
Пример. Я видел команды где их возглавлял, с виду адекватный управленец, но при малейших обращениях подчиненных, отправлял их решать проблемы самим.
Если к вам подходит менеджер и задает, с первого взгляда, глупый вопрос, не нужно сразу гнать его решать проблему. Выслушайте и попробуйте помочь и разобраться. ТО ЧТО ЯСНО И СЛИШКОМ ПРОСТО ДЛЯ ВАС, НЕ ВСЕГДА ЯСНО МЕНЕДЖЕРУ, в противном случае вас бы не было в этой должности.
Или у вас спрашивают помощи при отправке КП, потратьте время, подойди и проверьте. Не нужно все делать за сотрудника, но напишите это коммерческое предложение вместе. Если вы будете вкладываться в ваших сотрудников, то вы увидите отличную обратную связь.
Друзья! Так война не выигрывается, шикарный пример. Наполеон проводил очень много времени со своей армией, общался даже с самыми рядовыми солдатами и поэтому выигрывал великие сражения.
Выбирать вам, великий полководец вы или просто капля грязи на листке истории менеджмента.
P.S. Огромное спасибо в этой статье хочу сказать тренеру Алексею Черкасову.