Зачем Telegram нужен бизнесу
Телеграм – один из самых популярных мессенджеров в мире. Ежемесячно 500 миллионов людей используют его для личной переписки, чтобы узнать новости и пообщаться с компаниями. Поэтому бизнес активно применяют его в своих процессах.
Преимущества Telegram для бизнеса:
- удобно вести групповые чаты и каналы: можно вводить хештеги, закреплять заметки, искать участника, медиафайлы и делать упоминания;
- бесплатно, быстро и безопасно обмениваться сообщениями;
- легко редактировать сообщения;
- просто интегрировать с CRM системами;
- автоматизировать бизнес-процессы с помощью ботов.
Такие плюсы особенно ценят компании, которым приходится работать с большим потоком клиентов или вести крупные проекты с подрядчиками (или партнерами). Однако переключение между мессенджером и другими программами занимает много времени и снижает эффективность работы.
Почему нужна интеграция Телеграм с Битрикс24
Как вариант, можно интегрировать приложение в Битрикс24 – это оптимизирует бизнес-процессы:
- сократит время на поиск информации;
- перенесет данные и историю общения в CRM;
- ускорит время на ответ клиенту.
Интеграция – это внедрение мессенджера на портал. В этом случае общаться и обмениваться файлами (документы, фото, ссылки и счета на оплату) можно в одном окне, не перескакивая между вкладками. Кроме того, все данные, диалоги и контакты останутся в CRM и никуда не пропадут.
Интеграция: способы, сервисы, особенности
Начнем с того, что при интеграции используют Telegram Bot и/или Telegram Personal (личный аккаунт). Отличие в том, что через бот общение может инициировать только потенциальный клиент, а через личный аккаунт компания может первой написать клиенту (если знает имя пользователя или номер телефона).
Теперь давайте рассмотрим способы интеграции мессенджера в Б24:
- Нативная (через телеграм-бота). В этом случае, общение с клиентом ведут через приложении Telegram и чат Открытой линии в Битрикс24. Однако, можно сделать только один бот и прикрепить его только к одной Открытой линии.
Инструкция как сделать бота: перейти в приложение мессенджера и найти BotFather или перейти по ссылке → запустить бота (/start или /начать) → выбрать /newbot и указать имя бота (будет отображаться в контакт-листе и в открытых линиях Б24) → указать уникальное имя бота (с обязательным суффиксом bot в конце) → скопировать токен и вставить его в настройках Открытой линии Б24. Все, теперь можно начинать общение. -
Сторонняя (через сервисы, которые используют телеграм-бота и/или личный аккаунт). К сторонним сервисам относят: Wazzup, Chat2Desk, Telegram.B24, Umnico, Pact.im и другие. Интеграцию через сервисы позволит общаться с клиентами еще и через приложении сервиса и виджет в CRM.
Функциональность работы Telegram с Б24 при интеграции сторонними сервисами такая же, как и при нативном способе, но есть и отличия. Начнем с того, что с помощью сервисов можно интегрировать как ботов, так и личные аккаунты. Это полезно если нужно разделить запросы клиентов: техподдержка, консультация по товарам или услугам. Возможно есть несколько сотрудников, которые общаются через свои аккаунты. В подобных ситуациях, после интеграции все каналы общения собирают воедино информацию и сохраняют ее в CRM.
При этом между самими сервисами есть различия в функциональности. В таблице мы рассмотрим несколько популярных приложений и их функции.
Функции | Pact.im | Wazzup | Umnico | Chat2Desk |
---|---|---|---|---|
Писать через Открытые линии в Telegram клиентов |
(если был диалог) |
(если был диалог) |
(если был диалог) |
|
Вести группы через Б24 |
(только переписываться через виджет) |
(через виджет) |
(везде) |
|
Писать клиенту первым из ОЛ / виджета в карточке CRM | ||||
Тестовый период | 3 дня | 3 дня | 3 дня | 7 дней |
Цитирование из ОЛ |
|
(доступно только в виджете) |
(доступно только в виджете) |
|
Шаблоны, сообщения с кнопками |
(шаблоны в сервисе) |
(только в виджете сервиса) |
||
Статус доставки в ОЛ/ чат виджета в Б24 |
Основную роль каждый сервис выполняет – служит «мостом» между мессенджером и Битрикс24. Однако при выборе способа интеграции и тем более при выборе сервиса, нужно ориентироваться на функции, которые важны для бизнес-процесса (см. в таблице).
Как выбрать сервис
Есть еще несколько рекомендаций как определить, какой сервис лучше использовать:
- Проанализировать по каким причинам к вам обращаются клиенты через телеграм и сколько отделов/сотрудников используют его в работе. В зависимости от ответа станет ясно сколько нужно ботов и стоит ли использовать личные аккаунты.
- Изучить сервисы. Обращайте внимание на функции, которые могут вам понадобиться в работе (см.таблицу), тарифы и возможность интеграции других мессенджеров и соцсетей.
Если у вас возникли затруднения с интеграцией мессенджеров в ваш Б24, напишите нам. Мы поможем настроить ваш Битрикс24.