Начнем с CRM. Сейчас на рынке представлены многочисленные варианты CRM c разной ценовой политикой на ваш выбор. При этом я рекомендую обращать внимание хотя бы на основные первичные параметры.
1. Надежность CRM – кто разработчик ПО, на сколько крупная компания и из какой точки мира, как давно существует на рынке, идет ли обновление и доработка ПО в соответствии с современными технологиями.
Пример: на днях общалась с клиентом, который пользовался системой украинской компании и все было хорошо, пока они не объявили о прекращении тех. поддержки своего ПО в связи с некоторыми политическими изменениями. Клиенту пришлось резко переходить на другую систему, естественно это привело еще и к дополнительным немалым расходом.
2. Функциональность системы – многие допускают ошибки в выборе системы под один бизнес-процесс. При этом забывают, что компания будет расти и в будущем будет еще больше процессов для контроля.
Пример: Компания выбирает CRM систему только для отдела продаж, а потом понимает, что им еще нужно и производство, туда же логистику и работу с партнерами. В итоге внедряли долгое время систему, тратили деньги, приучали людей. А потом поняли, что это было все зря и переезжали на новую систему.
Главное помните, что чрезмерная функциональность системы будет не помогать вашему бизнесу, а тормозить работу.
Какой функционал будет нужен в CRM системе?
Берем листочек и рисуем или лучше делать это в электронном виде и составляем ментальную карту. (пример на фото к статье)
— Первым шагом выписываем все отделы и подразделения своей компании.
— По каждому направлению выписываем все задачи, бизнес-процессы.
— Теперь объединяем между собой, какие отделы и с кем взаимодействуют.
— Везде подписываем роли (должности) и кол-во пользователей.
— Какая информация нужная для разных процессов, точки контроля, отчеты.
— Какие процессы вы хотели бы сделать автоматическими и облегчить работу сотрудников.
— Проверяем какие дополнительные ПО участвуют в процессах (Почта, сайт компании, 1С, IP-телефония, юр.базы, курьерские доставки, соц.сети, др маркетинговые инструменты и т.д.)
— Смотрим, как это все может измениться через три — пять лет, дописываем перспективы, и вы уже почти у цели!
Теперь у вас перед глазами есть блок-схема всей вашей компании, которая вам четко показывает, что вам точно надо в CRM.
Для себя все выяснили теперь осталось найти, то самое нужное.
Есть два простых способа.
1. Набрать в интернет поиске «CRM система для….» . Посмотреть первые 20-30ть сайтов, почитать статьи сравнений систем, почитать отзывы. Выбрать штук 5-ть подходящие по вашим параметрам. Подключить демо-доступы и попробовать разобраться в каждой и выяснить есть ли нужный функционал, интуитивно понятная или нет и т.д.
После того как потестите все и определитесь с конкретной, можете приобрести лицензию и заняться настройкой системы под ваш бизнес.
Это максимально время затратный способ, но многие верят только себе:)
2. Позвонить в разные компании, которые занимаются настройкой и интеграцией CRM систем. И ваш процесс выбора будет быстрей.
— Такие компании помогут вам с выбором, какая система лучше для вашего бизнеса, скорей всего они уже внедряли системы в подобные виды бизнесов.
— После выбора, помогут настроить весь функционал системы под ваш бизнес.
— Обучить персонал и помочь с мотивацией, чтобы система действительно работала.
Но тут тоже надо быть осторожными т.к. есть разные виды компаний.
Как выбрать компанию для настройки и подключения CRM системы, мы расскажем в следующей статье:) Если для вас это срочный вопрос, то просто позвоните нам и мы подскажем вам сейчас. Наш бесплатный номер 8 (800) 55-166-59.