Зачем нужна интеграция с мессенджерами
В сфере бизнеса на продажи влияет множество факторов, в том числе удобная коммуникация с клиентом. Она включает в себя те способы и инструменты, которые привычны пользователям. Сейчас к ним относятся соцсети, онлайн-чаты и мессенджеры.
Большой популярностью в России пользуются Telegram и Whatsapp. В статье оценим преимущества их интеграции с Битрикс24, расскажем про основные способы внедрения на корпортал и сделаем вывод кому что больше подойдет.
Преимущества интеграции
Мессенджеры значительно влияют на коммуникацию между клиентом и продавцом:
- увеличивают продажи;
- удерживают внимание клиента;
- укрепляют доверие к бренду;
- помогают клиенту с выбором товаров или поиском нужной информации.
При этом компании используют средства общения вместе с другими программами, в которых ведут учет своей работе: Excel, 1C, ERP и другие. Однако работать в разных программах, переключаться между ними и дублировать информацию — совсем неудобно. В процессе можно потерять ценные сведения, удалить информацию или просто потратить лишнее время.
Представьте ситуацию, когда у вас несколько рабочих столов (или кабинетов). Чтобы сделать свою работу качественно, вам приходится бегать от одного стола к другому, брать документы и перекладывать их на третий стол, а оттуда принести кипу папок на первый. Примерно так выглядит рабочий процесс, если не интегрировать средства общения.
Преимущества внедрения мессенджеров в Б24:
- история переписки с клиентом, контакты и данные сохраняются в CRM-системе;
- возможность написать клиенту первым (в удобный для него мессенджер);
- анализ эффективности каналов коммуникации; оптимизация бизнес-процессов:
- если один менеджер уйдет (заболеет, уволится), то другой получит доступ ко всей истории коммуникации с его клиентами;
- увеличение скорости ответа на обращения клиента;
- возможность отправлять разные типы сообщений: текст, картинки, файлы, аудио и видео, ссылки на оплату и сделать шаблоны ответов;
- лиды из заявок генерируются автоматически* (в тарифах стандартный и профессиональный, и в классическом режиме)
Внедрение мессенджера оправдано, когда в компании часто совершают однотипные действия: перенос информации в CRM-систему, поиск и отправка информации клиентам (счета, товары, контакты), а также переключение между множеством вкладок.
Какие мессенджеры можно интегрировать в Битрикс24
В Битрикс24 можно интегрировать разные мессенджеры: Telegram, Viber, WhatsApp, Apple Messages for Business. Компании решают, какие каналы коммуникации и как их подключить, исходя из своих нужд и предпочтений. При этом, можно подключить несколько мессенджеров и использовать для этого желаемый сервис.
Что нужно для интеграции
Для внедрения средств общения потребуется немного:
- Определить и назначить права администратора конкретному человеку.
- Выбрать сервис для интеграции мессенджера. Они бывают стандартные или сторонние. Если выберите стандартный, то настройка займет пару кликов. Если сторонний — то чуть дольше.
- Создать открытую линию. Сообщения и информация из мессенджеров будет собираться в них и никуда не пропадет.
ВАЖНО: на одной открытой линии не может быть двух и более одинаковых каналов коммуникации. Если у компании два телеграм канала, то для каждой создаем открытую линию. Если у компании несколько разных каналов: Telegram, Viber, WhatsApp, то для них можно создать одну открытую линию. Создать линию может только тот, у кого есть доступ. Количество открытых линий зависит от тарифа Битркис24.
В отдельных случаях, нужно создать бота (Telegram) или публичную страницу (соцсети). Когда все «ингредиенты» в сборе, пора внедрять мессенджер.
Как происходит интеграция мессенджеров
Есть два варианта: с помощью стандартных или сторонних сервисов.
- Стандартные — это те, которые уже интегрированы в Б25 (Twilio, Виртуальный whatsapp) или они созданы для интеграции с разными сервисами или системами (чат-бот в Telegram). Их настраивают за пару кликов. На портале необходимо выбрать желаемый мессенджер и нажать «подключить». В некоторых случаях, потребуется сделать дополнительные действия на стороне мессенджера. Например, создать свой чат-бот в Телеграм или аккаунт в Ватсап.
- Сторонние сервисы подключают мессенджер к Битрикс24 чуть дольше. Однако в некоторых случаях, такие сервисы больше подойдут под нужды компании. С их помощью можно расширить варианты действий: позвонить первым, делать рассылку, настроить автоматическую рандомизацию текста и другое. Чтобы установить приложения, их скачивают из Маркетплейса, а дальше следуют инструкциям.
Суть интеграции в том, что сервисы служат мостом между мессенджером и CRM. После того, как мессенджер интегрируют в Битрикс24, данные начинают синхронизироваться с CRM-системой. Сам процесс занимает от нескольких секунд до нескольких минут.
Остается настроить Открытую линию: определить очередь на распределение сообщений между сотрудниками, настроить рабочее время, текст автоматического ответа и другие функции.
Результаты интеграции
Интеграция мессенджеров упрощает и улучшает бизнес-процессы. Сотрудникам компании легче контактировать с пользователями не перескакивая между сервисами. Руководителям проще оценивать работу сотрудников и анализировать статистику по каналам коммуникации.
Если у вас остались вопросы или вы хотите настроить интеграцию мессенджеров в Битрикс24, свяжитесь с нашими специалистами удобным для себя способом.
Реализация подключения Telegram и Whatsapp к Битрикс24
1. Подробно об интеграции Whatsapp c Битрикс24 2. Телеграм и Битрикс24 - делаем правильную интеграцию |