Вообще, у нас довольно огромное обучение. Нужно уметь пользоваться 1С, понимать все правила передачи клиентов из отдела активных продаж в аккаунт отдел, правила нашей работы, пользоваться админкой сайта, регламент работы отдела и т.д., короче «сам черт ногу сломит» — первая мысль работы в нашей компании. Но поэтому мы и ищем лучшего из лучших… Поэтому мы и готовы реально учить и вкладываться в специалиста.
Первый день:
Первое, вам необходимо структурировать все, чему вы будете обучать сотрудника.
Пример:
- Тактика холодных продаж:
— этапы продаж
— отработка возражения
— бизнес этика
— правила проведения переговоров
— и.т.д
- Регламент работы в компании:
— отношение между отделами и подразделениями
— передача клиентов
— правила поведения в офисе
— мотивации
— и.т.д.
- Кто за что отвечает в офисе:
— знакомство с админами
— специалистами 1С
— куда бежать, если что-то не работает
- Технические составляющие:
— работа сайта
— CRM
— админка и т.д.
- Работа в 1С
- Прайс
Суть в чем, если у вас есть структура — вы расскажете все по порядку, если структуры нет- будете скакать от случая к случаю и запутаете менеджера в конец. Еще один из советов, который мне когда-то дал мой руководитель: «Постарайся на каждый раздел назначить ответственного сотрудника, во-первых, каждый профи в своем направлении и лучше расскажет про него, во-вторых пока проходит обучение, специалист успеет познакомиться с разными сотрудниками компании, ну и самое главное – делегирование полномочий.»
Вы и ваши коллеги загрузили сотрудника. Я советую в первый день, после того, как вы запихнули в него кучу информации, не держать его от звонка до звонка. Дайте ему прайс в руки отпускайте домой, но не забудьте припугнуть проверкой выученного!
Второй день:
Всю информацию, которая не связана с обучением по продажам, я даю в первый день. Второй день, голые продажи. Тактика, этапы, этика, отработка возражения. Более подробную методичку по активным продажам, связанную с тактикой продаж, моральной подготовкой, ликвидацией страхов и т.д. — готов скинуть Вам на почту.
Далее я даю какие-то легкие задания, связанные с обучением, но выполнять он должен обязательно в отделе продаж, где постоянно идут звонки и продажа. Необходимо, чтоб будущий менеджер проникся этим и начал слышать, как строят разговор менеджеры.
Как только у менеджера появилось понятие, что Вы за компания и как тут работать, нужно заставить подготовить замечательное домашнее задание – таблицу о конкурентах с услугами и ценами (Важнейшее знание менеджера по продажам – это знание своих конкурентов)
Подведем краткий итог двух дней:
- Вы ввели в курс дела вашей компании, что у вас происходит, к кому бежать за помощью, кто за что ответственный.
- Забили голову прайсом, вашими услугами.
- Ввели в курс дела «Что такое продажи и с чем их едят»
- Уничтожили все свободные места в мозге у будущего специалиста, главное не перегнуть)