У многих людей складывается ошибочное представление о Битрикс24. Эти предположения основываются на мнении отдельных людей, которые не всегда объективны. Так рождаются мифы.
Мы собрали самые популярные предположения и решили раскрыть правду о них. Какие из них верны, узнайте в статье. Надеемся, что она развеет сомнения о системе.
Миф 1. Битрикс24 — это только CRM
Многие компании рассматривают Битрикс24 именно как систему для взаимоотношений с клиентами. Здесь есть блоки по CRM: доска с лидами, сделками, Сквозная аналитика, Контакт центр. Также можно сделать отчёты, просмотреть карточки Компании, Клиента, Сделки, Лида, сделать интеграции с телефонией, мессенджерам и соцсетями.
Однако помимо этих функций, в системе есть блоки для внутрикорпоративных процессов: Совместная работа, согласование документов, бизнес-процессы по заявлениям на отпуска, больничные, отгулы, HR-блок, почта, чат для сотрудников и многое другое. Это делает систему более разноплановой, чем просто программа для работы с клиентами и организации продаж.
В Битрикс24 можно как вести сделки, хранить клиентскую базу, так и решать рабочие вопросы. Это полноценная CRM и корпоративный портал.
Миф 2. Продукт подходит только определённому бизнесу
Есть два противоположных мнения: одни считают, что Битрикс24 — это система для крупного бизнеса, другие — для малого и среднего. Заблуждаются обе стороны.
Обычно причина в незнании всех фишек Битрикс24 для бизнеса. Может показаться, что в системе нет нужных функций для крупного бизнеса (или для малого). Однако в продукте много полезного для разных организаций: многодепартаментность, совместная работа, бизнес-процессы по согласованию корпоративных документов, ведение складского учёта.
Битрикс24 — это универсальный продукт, в котором есть подходящие функции для компании любого формата. Единственное, в облачной версии Битрикс24 есть различные тарифы, для каждого из которых характерны свои функции.
Миф 3. Битрикс24 — замена 1С или другим учётным системам
«Хотим Битрикс24 вместо 1С. Можно всё перенести туда? Там ведь есть Складской учёт и бизнес-процессы?» — так звучит частый запрос от клиентов, которые мечтают перенести все процессы в Битрикс24.
На самом деле, Битрикс24 — не замена учётным системам. В мире IT есть разные продукты, каждая из которых «заточена» под определённые процессы или сферы: ERP помогает управлять всем бизнесом; МойСклад или 1С подходит для автоматизации учёта на складах и не только.
Битрикс24 — универсальная платформа: она подойдёт большинству компаний. Тем более что на базе Б24 можно разработать индивидуальный функционал, который закроет все задачи компании.
Если компании требуются обе программы, то здесь есть два пути:
- Разработка на базе одной из них тех функций, которые заменят другую программу. Это требует времени и финансовых затрат (зависит от систем и пожеланий по будущим возможностям). К тому же требуется постоянная поддержка и обновление системы.
- Интеграция систем. Для этого существуют модули, которые синхронизируют программы. Здесь вы можете прочитать, как мы интегрировали работу систем по контрагентам, товарам и КЛК (контактным лицам контрагента) для компании «Точка опоры».
Миф 4. Система — ключ для увеличения продаж и масштабирования компании
Самое частое ожидание от Битрикс24 — после установки системы, бизнес идёт в гору, лиды «прилетают», заявки конвертируются в сделки, банковский счёт пополняется.
Увы, это не так. Вернее, не совсем так. Битрикс24 помогает увидеть «как на ладони» все процессы в компании: анализ по сделкам, результаты работы сотрудников, просрочки, несогласованность действий. Например, встроенная сквозная аналитика (есть не во всех тарифах) собирает информацию по затратам на рекламу и отражает в виде отчётов. На основе этой информации, руководители могут принимать решения, создавать план продаж, контролировать его выполнение и корректировать при необходимости.
«Взлёт» бизнеса и пополнение банковского счёта от увеличения продаж напрямую зависит от выбранной стратегии. Она же в свою очередь основывается на данных в системе. Так что Битрикс24 — это база для управления компанией.
Миф 5. Команде сложно работать в Битрикс24
Такое случается в компаниях, где есть давно устоявшиеся алгоритмы работы. Команда может не сразу принять изменения, потому что привыкает к определённому процессу.
Если руководство боится столкнуться с саботажем со стороны команды, то тут важно провести предварительную работу с коллективом:
- Внедрить Битрикс24 по проверенному алгоритму.
- Рассказать про преимущества системы. Для чего она вводится и какие результаты предполагаются.
- Провести обучение сотрудников по работе в Битрикс24. Подготовить учебный материал.
Такие действия уменьшают отторжение программы. Важно, чтобы команда знала, что от неё зависит, приживётся ли Битрикс24 в компании.
Миф 6. В системе постоянные ошибки
Некоторые потенциальные пользователи считают, что Битрикс24 постоянно ломается, выдаёт ошибки и проблемы.
Да, такое иногда бывает, как и в любом другом ПО. Битрикс24 — это сложный программный продукт, в котором сконцентрировались километры кода и реализовались множество сценариев поведения пользователей. К тому же, работа системы зависит от многих факторов, например от инфраструктуры пользователя, качества услуг провайдера интернета, квалификации It-специалистов, которые поддерживают работу продукта.
Рецепт здесь один — обращаться к опытным разработчикам для развития продукта, подбирать подходящую инфраструктуру, следить за обновлениями системы и регулярно поддерживать платформу.
Кому подойдёт и для чего нужен Битрикс24
Давайте подведём итоги: Битрикс24 — это комплексная программа для ведения сделок и решения внутрикорпоративных вопросов. Продукт является сложной программой, за обновлением которой надо регулярно следить. Однако при правильном и профессиональном подходе, система поможет наладить взаимоотношения с клиентами и оптимизировать рабочие процессы, сделать их более прозрачными.