1. Предыстория 2. Что хотел клиент 3. Этапы решения 4. Технологическая цепочка клиента 5. После первой итерации планирования 6. После проработки интерфейса 7. Индикация по срокам |
Предыстория
Компания клиента состоит из 2 подразделений: офис и производственный цех. Ранее для автоматизации работы в компании был внедрён облачный Битрикс24. Это значительно помогло в повседневной работе офиса, однако для производства система оказалась слишком сложна.
Что хотел клиент
Свести работу производства с системой заказов до 2 кнопок, сохранив автоматизацию и учет данных в Битрикс24
Этапы решения
И мы, и клиент понимали, что значительно кастомизировать облачный Битрикс24 невозможно по техническим причинам. Поэтому мы стали рассматривать варианты разработки веб-сервиса, плотно интегрированного с Битрикс24.
Технологическая цепочка клиента выглядит таким образом:
Сварка изделия > Зачистка изделия > Покраска изделия.
Для бесперебойного функционирования и отгрузки изделий они должны проходить все стадии обработки небольшими партиями (по 5 штук максимум).<
Потому, что:
- это позволяет организовывать поставки заказа конечному потребителю небольшими партиями;
- фрахтовать небольшой и более дешевый транспорт;
- сокращать складские площади производства.
После первой итерации планирования решили, что:
- заказы с большими объемами номенклатуры оформить на отдельные карточки заказа для производства;
- в карточке заказа должны быть указаны заказчик, дата отгрузки партии по данной карточке заказа;
- в карточке должны быть указаны изделия, их количество в рамках данной партии, а также присутствовать чертеж изделия;
- на карточке нужны 2 кнопки: "Взять в работу" и "Закончить работу";
- в каждом цехе должен быть один общий терминал с карточками заказов, доступных для обработки именно этим цехом;
- вся история движения партий заказа должна фиксироваться в таймлайне карточки сделки в Битрикс24;
- после того, как один из цехов полностью закончил обработку изделий по всему заказу, карточка сделки в Битрикс24 должна автоматически перемещаться на следующий этап.
После проработки интерфейса системы клиент увидел примерно следующую картину:
Производству доступен просмотр изделий, их количество, дату отгрузки. Зеленый индикатор говорит о том, что изделие можно брать в работу. Кнопка "Закончить работу" заблокирована, чтобы застраховать рабочего от ошибочных действий.
Выбрав изделие, с которым будет работать, сотрудник цеха нажимает кнопку "Взять в работу" и выбирает свое имя из списка рабочих.
Подтвердив свой выбор, сотрудник видит, что конкретное изделие карточки заказа закреплено за ним. После этого никто из сотрудников не может взять в работу данное изделие и все видят ответственного.
Если рабочему нужно посмотреть чертеж, ему достаточно нажать на название изделия. Чертеж отразится прямо на терминале.
После завершения работы, рабочий нажимает кнопку "Завершить" и подтверждает действие.
После этого:
- Информация передается в Битрикс24;
- Изделие блокируется в карточке заказа текущего цеха, кнопки меняются на "Закончено";
- Карточка изделия передается в следующий цех. При этом для работы в следующем цеху доступна только законченная позиция. Изделия, производство которых еще не закончено, блокируются.
После первой обкатки системы мы решили добавить индикацию по срокам. Мы стали отмечать ярко-красным цветом карточки заказов, если:
- Текущая дата превышала дату отгрузки;
- Суммарное стандартизированное время обработки изделий в последующих цехах ставит под угрозу сроки отгрузки партии.
У менеджеров в офисе всегда должна быть возможность оперативно ответить клиенту на вопрос о том, на каком этапе находится работа с его заказом и сориентировать, на каком этапе находится работа с тем или иным изделием.
Для решения этой задачи мы с клиентом решили записывать в таймлайн сделки таблицу с актуальной информацией.