1. Предыстория 2. Что хотел клиент 3. Этапы решения |
Предыстория
ООО «ТД Артислифт» – торговая компания, которая занимается ремонтом и продажей запчастей для спецтехники.
Работа менеджера с заявкой до внедрения происходила примерно так: поступает заявка с перечнем необходимой номенклатуры. Заявка может содержать название запчасти, или ее артикул или код. Получив заявку, менеджер должен создать сделку в amocrm (если она не создалась автоматически), а затем создать заказ покупателя в 1С для того, чтобы сориентировать клиента по стоимости и остаткам.
Кроме того, 1С необходима для получения последней цены продажи конкретной номенклатуры конкретному клиенту. Также в 1С заказчика была доработана функциональность, которая позволяла менеджеру видеть аналоги товара, если его нет в наличии.
При положительном решении клиента, на основании заказа покупателя в 1С создается счет на оплату. После оплаты счета, создается реализация на основании заказа покупателя. Далее менеджер формирует отгрузочные документы на основании реализации. Также в 1С заказчика уже был доработан функционал по статусам реализации от склада для понимания текущей ситуации по заказу.
Что хотел клиент
Цель проекта: разработать решение, которое будет интегрировано с 1С заказчика и позволит менеджерам работать в одном окне.
Преимуществом проекта являлась экономия времени менеджера на создание необходимых документов в 1С.
Исходные данные: CRM-система: amocrm 1С: 1С УТ ред 10.3.
У Вас похожий проект или аналогичные задачи?
Давайте обсудим
Этапы решения
Перед нами стояла задача разработать виджет для amocrm, который позволит совершать те же действия, что и в 1С, только в amocrm.
Виджет интегрирован с контрагентами в 1С, номенклатурой, ее остатками, розничной и оптовой ценой и последней ценой продажи по данному контрагенту и документами «заказ покупателя» и «реализация на основании заказа покупателя».
Виджет встроен в карточку сделки amocrm для удобного вызова интерфейса.
При нажатии на кнопку «создать заказ» открывается виджет, в котором уже автоматически стоит контрагент из сделки.
Виджет интегрирован с номенклатурой 1С, пользователь имеет возможность найти нужный товар по названию, артикулу или коду номенклатуры, либо выбрать из каталога. Данные по запросам отображаются в виджете в режиме реального времени.
Также менеджер имеет возможность видеть остаток на складе, цену закупки, розничную и оптовую цену номенклатуры и последнюю цену продажи выбранной номенклатуры этому контрагенту, если продажа по ним была.
Анализируя полученную информацию, менеджер насыщает заказ товарами, согласно потребности клиента. Стоимость товара (если она указан в 1С) также отображается в виджете в режиме реального времени.
В 1С заказчика реализована дополнительная доработка, которая позволяет менеджеру видеть заведенные аналоги по товару. Эта функциональность необходима, чтобы предложить клиенту похожий по параметрам товар, если запрашиваемого нет на остатке. Данная особенность также была перенесена в виджет.
После того, как договоренность с клиентом достигнута, менеджер отправляет заказ в 1С соответствующей кнопкой.
При нажатии на эту кнопку, в 1С формируется заказ покупателя со всей введенной в виджет информацией. Номер заказа возвращается из 1С и отображается в виджете.
Теперь у менеджера появилась возможность создать печатную форму счета и отправить ее клиенту.
При нажатии на кнопку «получить» отправляется запрос в 1С на формирование печатной формы документа, 1С создает запрошенный документ и возвращает в сделку в виде ссылки в таймлайн сделки.
Когда сделка доходит до доставки, то менеджер должен создать реализацию на основании заказа и распечатать отгрузочные документы по ней.
Делается это также в виджете нажатием на кнопку «Создать реализацию».
При нажатии на «создать реализацию», в 1С создается одноименный документ, на основании заказа покупателя, появляется возможность сформировать печатные формы документов на основании реализации, также в виджете отображается номер этой реализации из 1С.
Цвет реализации зависит от статуса заказа, который указывает в 1С начальник склада. Таким образом, менеджер понимает, что с заказом на складе, без дополнительного звонка или письма.