Предыстория
Учебный Экспертный Центр "Строитель" – экспертное объединение компаний, деятельность которых ориентирована на обеспечение безопасности труда в организациях с любым видом экономической деятельности.
Они оказывают услуги по подготовке и проверке знаний персонала организаций различных видов экономической деятельности в области безопасности труда, проведению специальной оценки условий труда, производственному (лабораторному) контролю, организации и проведению различных видов медицинских осмотров, обеспечению средствами индивидуальной и коллективной защиты, аудиту на соответствие организаций требованиям трудового законодательства, аутсорсингу (выполнение функций службы охраны труда), сопровождению расследования несчастных случаев на производстве.
Что хотел клиент
Основная цель проекта – перенести часть процессов из CRM заказчика, которое находилось в эксплуатации более 10 лет и не справлялось с текущими объемами производственных операций. А также упростить коммуникации между отделами, уменьшить время подготовки документации для клиентов заказчика и своевременно узнавать о фактических оплатах по счетам без звонков и визитов бухгалтера.
Этапы решения
Для выполнения задачи, было решено внедрить коробочную версию Битрикс24, которая позволит гибко дорабатывать функционал корпоративного портала для нужд заказчика, провести интеграцию с несколькими базами 1с, а также с действующей CRM-системой, для сохранения управленческого учета.
Рисунок 1: Общая схема взаимодействия систем
![0.jpg 0.jpg](/upload/medialibrary/b6b/b6b458cff483a5b44d9621e8aa4473bf.jpg)
В компании имеется три основных направления, «Учебное» - проведение комплекса учебных и аттестационных мероприятий для компаний клиентов, «Экспертное» - оказание ряда услуг в сфере оценки условий труда, «Медицина» - оказание медицинских услуг, связанных с обеспечением безопасности труда.
Для «Учебного» направления характерно выбор курса и области аттестации, соблюдение дат начала и окончания всех учебных мероприятий, подготовка комплекта документов для каждого из обучающихся, а также занесение во все учетные базы информации о повышении квалификации сотрудников клиента заказчика.
Для заказчика разработаны ряд интерфейсов для быстрого и удобного заполнения информации об обучающихся.
Рисунок 2: Пример добавления собственных кнопок в интерфейс
![1.jpg 1.jpg](/upload/medialibrary/ecb/ecb52cc62a86cc73933f299673dbe78b.jpg)
Рисунок 3: Интерфейс создания договора
![2.jpg 2.jpg](/upload/medialibrary/f52/f52f5783cd5f4808e01028d37900ffd4.jpg)
Рисунок 4: Интерфейс для работы обучающимся
![3.jpg 3.jpg](/upload/medialibrary/5ef/5efb8060d07b594d69c3afbc413f402c.jpg)
Рисунок 5: Интерфейс сопоставления обучающихся и курсов с областями аттестации
![4.jpg 4.jpg](/upload/medialibrary/0ee/0eecb6ed0a6c2395bd826e52b551403c.jpg)
Рисунок 6: Интерфейс создания актов по каждому из обучающихся
![5.jpg 5.jpg](/upload/medialibrary/323/323e4a858b1b93a70275b5a8474da098.jpg)
Рисунок 7: Интерфейс работы с документами для направления «Экспертное»
Для направления «Экспертное» был реализован интерфейс создания документов, с предложенным списком подписантов. При создании документов через интерфейс, данные отправляются во все связные системы.
![6.jpg 6.jpg](/upload/medialibrary/e05/e051776ca0d49e15e1b7a17070faa5e9.jpg)
Рисунок 8: Интерфейс создания документов для направления «Медицина», шаг 1
Для направления «Медицина» был разработан иной по структуре интерфейс, обусловлено это тем, что в ходе создания документов требуется большое количество информации от клиента. Была разработана шаговая форма, с функционалом загрузки информации из excel файлов.
![7.jpg 7.jpg](/upload/medialibrary/e16/e16ca82f89a6d505b26c13a2bd08cac2.jpg)
Рисунок 9: Интерфейс создания документов для направления «Медицина», шаг 2
![8.jpg 8.jpg](/upload/medialibrary/1bd/1bd8b7c4363d8df33f5340d1c3c1201e.jpg)
Рисунок 10: Интерфейс создания документов для направления «Медицина», шаг 3
![9.jpg 9.jpg](/upload/medialibrary/9c8/9c8966ac04f36c89e9235c2c1163a1e9.jpg)
Рисунок 11: Интерфейс создания документов для направления «Медицина», шаг 4
![10.jpg 10.jpg](/upload/medialibrary/a42/a4277dcb701d738297dbca4a7d25dfe8.jpg)
Рисунок 12: Пример элемента реестра договора
Шаги у формы проработаны таким образом, что в зависимости от выбранного типа документа подбираются следующие шаги.
В компании имеется несколько юридических лиц, у каждого несколько подписантов, одно из требований к проекту – это быстрое добавление новых подписантов с подписью и печатью, дальнейшее их указание во всех связных системах и печатных версиях документов. Данная задача была реализована с помощью списков, сотрудникам компании достаточно указать все данные о подписанте в одном месте, и система сможет использовать его в документах и интегрированных системах без дополнительных и изменения текущих настроек.
Работа с шаблонами документов также была осложнена большим количеством информации по 1 обучающемуся.
В контексте всех юридических лиц ведется реестр документов для бухгалтерии, а также при отражении фактической оплаты в 1с, информация поступает в битрикс, и менеджер может своевременно взять на исполнение договор.
![11.jpg 11.jpg](/upload/medialibrary/bd0/bd002fb1705281fba689521839c35f70.jpg)